О проекте
Содержание
1.Пролог
2."Разговор" с Всевышним 26.06.2003 г.
3.Туда, где кончается ночь
4.Первое расследование
5.Первое слушание
6.Применение акта амнистии к убийце
7.Отмена применения акта амнистии
8.Последний круг
9.Гурская Наталья Аркадьевна
10.Сомнительные законы
11.Теоремы Справедливости
12.Недосужие домыслы
13.Встреча с сатаной
14.О национальной идее
15.Эпилог
Статистика
1.Ответы на вопросы
2.Показать вердикт
3.Тексты и копии материалов уголовного дела
4.Тексты и копии материалов гражданского дела
5.Полный список действующих лиц
6.Статистика
7.Комментарии читателей
8.Сколько стоит отмазаться от убийства
ПОСЛЕ ЭПИЛОГА
1.Ошибка адвоката Станислава Маркелова - январь 2009 г.
2.Карьера милиционера Андрея Иванова (или Почему стрелял майор Евсюков?) - 18.01.2010
3.Ложь в проповеди патриарха Кирилла и правда рэпера Ивана Алексеева - 30.04.2010
4.Что такое Общественное движение Сопротивление? - 2014 г.
поиск
Главная >> Содержание >

1. Пролог

Много лет небольшому и не очень известному городу в верховьях Волги – городу Калязину. В июне 1856 года русский драматург А.Н. Островский писал в Москву об этом городе сочувственные строки: «Трудно представить себе города более сонного и бедного, чем Калязин».

Через тридцать один год, седьмого августа 1887 года, в день лунного затмения, с высоты небес на земли Калязинского уезда спустился воздушный шар с великим русским ученым Д.И. Менделеевым. Позже Д.И. Менделееву будет присуждена золотая медаль парижского общества аэронавтов «за отвагу, героизм, и сбор ценной научной информации».

Еще через сто девять лет, в августе 1996 года, этот город посетил вернувшийся из многолетней эмиграции писатель Солженицын А.И.
Свою коротенькую зарисовку - «крохотку» - о Калязине писатель начинает приглашением «
не упустите посмотреть на калязинскую колокольню», а продолжает не очень лестными для города словами: «Полузамёрзший, переломленный, недобитый город, с малым остатком прежних отменных зданий. Но и в этой запусти у покинутых тут, обманутых людей нет другого выбора, как жить. И жить — здесь
».
Почему писатель употребил эпитет «обманутых», из текста этой «крохотки» никак не следует.
Во время своего коротенького визита в Калязин в августе 1996 года у писателя была встреча с интеллигенцией города. Может, люди рассказали писателю что-то такое, о чем невозможно было промолчать? Ни им, ни ему? Может тогда, в августе 1996 года, люди рассказали писателю, что город целиком захвачен бандитами? Может, рассказали они и о случившемся за полтора месяца до визита знаменитого писателя убийстве, о котором знал весь этот маленький город, потому что убийца не был взят под стражу, а разгуливал между ними на свободе?
Может быть, Солженицын А.И. имел в виду именно это?


Название «Калязин» досталось городу от Троицкого Калязинского монастыря, который был основан в XV веке преподобным Макарием (в миру – Матфеем Кожиным), выходцем из боярской семьи из села Гридница (ныне Кожино), что под соседним с Калязиным городом Кашиным. Предание гласит: после смерти молодой жены двадцатипятилетний Матфей поступил в находившийся неподалеку Николаевский Клобуков монастырь, где постригся с именем Макарий. Позже, тяготясь многолюдием обители, по благословению игумена удалился в пустынь, избрал себе место в лесу в 18 верстах от Кашина, и срубил келью. Прознав об отшельнике, к Макарию стали стекаться иноки, желая молиться вместе с преподобным в его келии. К началу XХ века монастырю принадлежали 13 сел и 200 деревень; в десятиметровой высоты ограде монастыря протяженностью 700 саженей (около полутора километров) возвышались пять храмов.
В монашеских кельях Калязинского монастыря пять веков возносили иноки свои молитвы к Богу.

Я не знаю о чем монахи просили Всевышнего, я только знаю, что каждый монах каждый свой день начинал с молитвы «Отче наш», в которой есть слова: «Да святится имя Твое, да приидет царствие Твое, да будет воля Твоя и на земле, как на небе…».

Первого июня 1920 года Троицкий Калязинский монастырь был закрыт большевиками, а в 1940 году разрушен и затоплен вместе с центральной частью города – старым Калязиным.

 Осталась только колокольня Никольского собора, стоявшего на центральной площади старого Калязина.
Видом именно этой колокольни восторгаются сегодня беззаботные пассажиры больших белых теплоходов, медленно проходящих вдалеке по главному фарватеру великой русской реки. Они разглядывают эту колокольню в бинокли, фотографируют и снимают на видеокамеры. Наверняка им в кадр попадают небогатые строения маленького сонного городка.
Эти теплоходные отдыхающие и знать не знают ни про Елену Яхонтову – безвременно усопшую жену боярского сына Матфея Кожина, ни про монаха Макария, как не знают и про то, чем живы обитатели этих незамысловатых калязинских строений.
Однако если путешественникам повезет, и находящийся на теплоходе штатный гид в этот момент окажется где-нибудь поблизости, он поведает им романтическую историю о той неизвестной любви, в результате которой за пять веков вырос на этой земле грандиозный мужской монастырь с храмами, который неоднократно посещали и одаривали царствующие особы.

А может случиться и так, что кое-кто знающий из публики дополнит удивленного гида и скажет, что в 1665 году великий патриарх Никон спасал в Калязинском монастыре первого из династии Романовых царя Алексея Михайловича с семьей от разразившейся в Москве чумы.

И тогда уплывающий вдаль зеленый берег с едва уже заметной одиноко выходящей из воды белой колокольней покажется скучающим отдыхающим самым романтическим местом на земле. И кое у кого из них на одну секунду даже возникнет желание поскорее посетить скрывающийся в туманной дымке город Калязин, взглянуть на местных жителей и постараться разглядеть в них нечто – разглядеть в них какие-нибудь такие черты, которых нет больше нигде, ни в одном месте на всей Земле…

Не торопись, незнакомый путешественник. Успеешь. Прочитай сначала мою правдивую историю. Историю про Калязин и про Кашин, и про Тверь и про Москву. И, может быть, тебе не захочется ехать в этот город. И - кто знает! - может быть ты поймешь, почему был затоплен темными холодными волжскими водами стоявший на этих землях Троицкий Калязинский мужской монастырь, почему были разрушены его храмы и стены, и какую связь со всем этим имеет город Екатеринбург, в котором так печально закончилась судьба последнего из последней династии русских царей (самый первый из которой спасался здесь от московской чумы).

И, может быть, ты поймешь, что эта затопленная одинокая пустая колокольня – это окаменевший отпечаток не только прошлого, но и будущего России.

Но, может случиться и другое: тебе вдруг покажется, что этот стоящий в одиночестве дрожащий над водой символ города Калязина – полузатопленная колокольня Никольского собора, - не что иное, как последний крик тонущего о помощи. Кто знает, кто знает. Хотелось бы, чтобы это было именно так. Хотелось бы, чтобы все, что здесь произошло, было не напрасно.
Вперед

 
  infopolit