О проекте
Содержание
1.Пролог
2."Разговор" с Всевышним 26.06.2003 г.
3.Туда, где кончается ночь
4.Первое расследование
5.Первое слушание
6.Применение акта амнистии к убийце
7.Отмена применения акта амнистии
8.Последний круг
9.Гурская Наталья Аркадьевна
10.Сомнительные законы
11.Теоремы Справедливости
12.Недосужие домыслы
13.Встреча с сатаной
14.О национальной идее
15.Эпилог
Статистика
1.Ответы на вопросы
2.Показать вердикт
3.Тексты и копии материалов уголовного дела
4.Тексты и копии материалов гражданского дела
5.Полный список действующих лиц
6.Статистика
7.Комментарии читателей
8.Сколько стоит отмазаться от убийства
ПОСЛЕ ЭПИЛОГА
1.Ошибка адвоката Станислава Маркелова - январь 2009 г.
2.Карьера милиционера Андрея Иванова (или Почему стрелял майор Евсюков?) - 18.01.2010
3.Ложь в проповеди патриарха Кирилла и правда рэпера Ивана Алексеева - 30.04.2010
4.Что такое Общественное движение Сопротивление? - 2014 г.
поиск
Содержание >> Недосужие домыслы >

5. Незаконные дети режиссера Станислава Говорухина

Телевизионный фильм «Место встречи изменить нельзя» впервые был показан 11-16 ноября 1979 года. В те дни в Москве был зафиксирован «криминальный феномен» - уличная преступность в вечерние часы в эти дни составляла ноль - народ смотрел Владимира Высоцкого.
До этого фильма были шедшие «вторым экраном» кинофильмы с Высоцким, где он играл второстепенные и не соответствующие его характеру и масштабу личности роли, но такого: во-первых, телевизионного (вхож в каждый дом), и во вторых – с таким "героическим" персонажем, как капитан Жеглов, не было. И народ с любовью смотрел, как Высоцкий неотразимо играл следователя-преступника - народ переносил свое отношение к Высоцкому на того, кого он фактически сыграл – на палача ("Наказания без вины не бывает").
Существует свидетельство того, что режиссер Станислав Говорухин, приступая к этому фильму, «пошел на риск закрытия картины», чтобы утвердить на этой роли своего друга Владимира Высоцкого (
http://www.svoboda.org/programs/cicles/hero/02.asp ). Что и говорить, палач в этом фильме вышел неотразимый, а вот в противовес ему (на роль старшего лейтенанта Владимира Шарапова) был выбран ничем не доказавший своего права на такую роль (чтобы противостоять Высоцкому) малоизвестный в те поры актер Владимир Конкин, запомнившийся массовому зрителю к тому времени только одной ролью – Павки Корчагина в телевизионном сериале «Как закалялась сталь».
По рассказам самого режиссера Станислава Говорухина, с этим актером у него тоже были проблемы: он не хотел ставить Конкина на эту роль, но его вынудили пойти на этот шаг руководители Украинского телевидения (кому-то он там сильно нравился). Дело в том, что фильм снимался на Одесской киностудии. И если бы Станислав Говорухин не согласился на Конкина, то, по его словам, не было бы и фильма.
И получилось то, что получилось: с одной стороны была казалось бы безусловная правда палача Жеглова-Высоцкого – «Наказания без вины не бывает» и «Вор должен сидеть в тюрьме, и неважно, каким способом я туда его упрячу» (при этом закон остается в стороне), а с другой стороны – фактически сыгранный Конкиным маменькин сынок - школяр с медальками, ходивший, якобы, двадцать два раза за линию фронта. (Про "маменькина сынка" я написал за год до того, как нашел в интернете подтверждение этому очевидному определению героя Владимира Конкина - актер сам рассказал об этом своем детском прозвище в своем интервью "МК-бульвар":
http://linkpages.com.ua/news17392.php. Эта ссылка уже не работает, но есть другая http://www.oficery.ru/2007/10/25/vladimir_konkin_vysockijj_schital_menja_.html (впрочем, по состоянию на октябрь 2011 года и эта ссылка тоже уже того...устарела).
Шарапов вышел неубедительным: тот, кто за войну «двадцать два раза ходил за линию фронта» (так по фильму), должен был собственными руками перерезать не одну вражью глотку (все должно быть потихому - иначе не выполнить задания и назад не выбраться), он должен был не один раз увидеть смерть своего ближнего, и эти жизни должны были висеть на его совести, потому что наверняка кто-то из них погиб не только по своей, но и по его вине; и потому что наверняка кто-то из них положил жизнь свою за его. Иными словами, Шарапов должен был быть сделан из еще более крепкого материала, чем капитан Жеглов, потому что за ним, за старшим лейтенантом Шараповым, должна была стоять своя - фронтовая правда. И молодость старшего лейтенанта - не в счет, ибо на войне взрослеют быстро. А в лице капитана Жеглова Шарапов должен был видеть такого же врага, как и там, за линией фронта. И столкновение этих характеров должно было высекать такие искры, которые должны были бы осветить истину.
Но этого не произошло.
Режиссер Говорухин свел на ринге двух боксеров разных весовых категорий - своего друга-тяжеловеса Владимира Высоцкого и якобы навязанного ему легковеса Владимира Конкина. Кто скажет, что какому-либо актеру неприятно быть в фильме лидером? И Владимир Высоцкий тут ни при чем: он играл своего героя, и, как и любой актер, он хотел понравиться публике - Владимир Высоцкий тоже человек, и эта естественная слабость, как видно из текстов указанных выше статей, была для него не чужда.
Кроме того, существуют свидетельства того, что Станислав Говорухин, отлучаясь со съемок в командировки, оставлял за себя режиссером Владимира Высоцкого. А тот брал актеров в ежовые рукавицы и справлялся с работой в два раза быстрее положенного (http://www.sem40.ru/culture/cinema/1732/index.shtml). Естественно предположить (и допустить), что и в роли режиссера этого фильма Владимир Высоцкий больше заботился о своем герое. Но в любом случае за результат отвечает режиссер - в данном случае Станислав Говорухин.
И народ истину не увидел. Народ увидел только побежденного Шарапова. В действительности произошло то, что народная любовь к Высоцкому досталась палачу – капитану Жеглову. И если успех капитана Жеглова без сомнений можно отнести к беспрецедентной в истории нашего кино популярности Владимира Высоцкого, то неубедительность лейтенанта Шарапова целиком на совести режиссера Станислава Говорухина.
Сейчас мне видится только один актер из того состава, который мог бы на равных биться с капитаном Жегловым - это, конечно, Виктор Павлов. У меня такое ощущение, что Шарапов Виктора Павлова (в фильме он сыграл бывшего сослуживца Шарапова Левченко) победил бы Жеглова Владимира Высоцкого, или уж во всяком случае не проиграл.
Сколько раз пересмотрела этот фильм вся Россия? Режиссер Станислав Говорухин гордится количественными показателями. Однако в результате получилось так, что именно Станислав Говорухин внушил своему народу - всем этим следователям, прокурорам и судьям, когда они еще были мальчишками и девчонками, что палача можно любить, а правда может быть слабой (не за это ли нынешняя власть и привечает режиссера, постоянно награждая его привилегиями народного депутата?). Они запомнили фразу «Вор должен сидеть в тюрьме», но в подсознании у них отпечаталось другое: "Наказания без вины не бывает" и "...неважно, каким способом я туда его упрячу".
И получилось то, что получилось: те, в чьих руках сейчас находится закон, этот закон презирают. Все встававшие на моем пути к правосудию следователи, прокуроры, судмедэксперты, адвокаты и судьи (да простят меня разбиравшие мое гражданское дело по иску к ООО "Юридический центр "ТИАН" московские судьи Лаврова Н.В., Горшков В.В., Лукашенко Н.И., Лукьянов И.Е.) за свою недолгую жизнь впитали до костного мозга это жегловское презрение к закону и к человеку. И именно поэтому в кабинете №26
двухэтажного здания РОВД города Калязина у преступника - старшего следователя майора юстиции Виноградова Юрия Николаевича висели один напротив другого два образа – икона с ликом Иисуса Христа и портрет Владимира Высоцкого . Лик в лик – палач и Христос. Вот только преступления против закона (за деньги незаконно освобождая от уголовной ответственности преступников) следователь-преступник Виноградов совершал от имени Иисуса Христа, отрицая таким образом заповеди Спасителя о правде, а запугивал он нашкодивших жителей недозатопленного города Калязина образом якобы справедливого капитана Жеглова, а фактически - образом палача. А вершиной работы на своем посту сегодняшнего преемника капитана Жеглова, этого незаконного сына режиссера Станислава Говорухина - старшего следователя майора юстиции Виноградова Ю.Н., стало признание мне в лицо (в присутствии моего адвоката Муратова А.И.), что он работает на убийцу моей жены ("Жить-то на что-то надо!?") и вынесение преступного постановления от 26 сентября 2000 г. о применении акта амнистии (впоследствии отмененного) к убийце (1 , 2)в честь 55-летия победы СССР в Великой отечественной войне.
Следователь Виноградов Ю.Н.,
как и предупреждал , давно сбежал на пенсию. Я полагаю, что произошло это непосредственно после вынесения им этого преступного постановления об амнистировании убийцы. Но мне почему-то кажется, что и портрет Владимира Высоцкого в роли капитана Жеглова, и икона с ликом Иисуса Христа остались в кабинете №26 на своих местах, а между ними сидит за столом другой незаконный сын режиссера Станислава Говорухина с уголовным кодексом в руках, в котором напротив каждой статьи наряду со сроками наказания указаны еще и некие цифры в какой-нибудь не подверженной инфляции иностранной валюте: "Жить-то на что-то надо?!"

Govoruhin И эти два образа висят один напротив другого не только в кабинете номер 26 РОВД города Калязина, а еще в очень очень многих других кабинетах. Что и подтвердил своим исполненном лжи письмом (исх. №15/3-960-97 от 11.10.2002 г.) в адрес депутата Государственной Думы России Гудкова Г.В. самый главный следователь России, первый заместитель Генерального прокурора Ю.Бирюков (теперь уже, слава Богу, бывший). Для тех, кому интересно, как лгут прокуроры в деле об убийстве обыкновенным бандитом простого законопослушного гражданина, к тому же женщины, даю ссылку на доказательство семикратной лжи прокурора Бирюкова в ответе депутату Государственной Думы России (http://www.kto-ubil-ng.ru/page/page.php?pgid=228&k=6).

Birjukov

Много лет ходят слухи о том, что должно быть снято продолжение фильма "Место встречи изменить нельзя". Братья Вайнеры долго корпели над сценарием, идут разговоры о возможной съемке картины в США, а тем временем режиссер Станислав Говорухин это продолжение уже снял в 1999 году. Вот только называется этот фильм иначе - "Ворошиловский стрелок". В этом фильме капитан Жеглов дорос до омерзительного полковника милиции, так замечательно сыгранного Александром Пороховщиковым, что даже и фамилию героя вспоминать не хочется. А срежиссированное Станиславом Говорухиным поражение в схватке с Жегловым лейтенанта Шарапова привело к тому, что за Шарапова его работу был вынужден сделать простой человек, действительно бывший фронтовик (актер Михаил Ульянов), а не "маменькин сынок" с медальками. Чем не пример того, как искусство (режиссера Станислава Говорухина) влияет на жизнь, а потом само же (за неплохие деньги) и отражает эти изменения? Хотел бы я посмотреть на работу Михаила Ульянова в роли старшего лейтенанта Шарапова - от капитана Жеглова летели бы только пух и перья. Это был бы совсем другой фильм. И на этом другом фильме выросли бы другие поколения милиционеров, следователей, прокуроров и судей. И не было б нужды в "Ворошиловском стрелке".
Изложенное выше осмелюсь предложить принять за доказательство
Теоремы Гурского №17: "Преступность берет начало не на улице, а в головах тех, в чьих руках находятся власть и СМИ" .
В
следующей главе приведено еще одно доказательство этой теоремы.

Вперед

 
  infopolit