Содержание >> О национальной идее > 2. Формула национальной идеи
Из девяти предложенных высказываний в трех необходимость национальной идеи подвергается сомнению (а фактически - отвергается), а из шести оставшихся вариантов только в двух говорится о необходимости соблюдения властью законов - у Явлинского и у "АиФ-Москва". Оно и понятно: Явлинский не успел замараться во власти (или не захотел - возможности были), а причиной второго высказывания послужили события в Беслане.
Итак, какова же может быть формула? Все светлые головы России к согласованному результату за пятнадцать лет не пришли, а поиск строки "Национальная идея" в Яндексе дает: страниц — 1 280 274, сайтов — не менее 2 251
Однако ответ, как всегда, лежит на поверхности. И лежит давно. Лежит две тысячи лет. Но почему-то никто его не замечает: «Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим и сказал: … Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. Вожди слепые, оценивающие комара, а верблюда поглощающие!» (Мтф,23,23).
Итак, граждане, прежде всего - Суд (чтобы держать в рамках закона сильного и глупого); затем - Милость (чтобы поддерживать слабого), и Вера - чтобы все вместе (весь народ) составляли монолит; и уже после этого – налоги («десятину с мяты, аниса и тмина»). Без Суда нет Милости, а без того и другого в обществе никогда не будет Веры. Но без Веры невозможны и Суд, и Милость: то и другое вырастает из Веры, а Вера - держится на них. А все эти три части единого целого (Суд, Милость и Вера) проистекают, как следует из христианского учения, из Любви, и Любовь имеют целью, а результатом имеют в числе прочего справедливость, за которой естественным образом тянется, как телега за лошадью, и общее материальное благополучие.
Вперед
|