О проекте
Содержание
1.Пролог
2."Разговор" с Всевышним 26.06.2003 г.
3.Туда, где кончается ночь
4.Первое расследование
5.Первое слушание
6.Применение акта амнистии к убийце
7.Отмена применения акта амнистии
8.Последний круг
9.Гурская Наталья Аркадьевна
10.Сомнительные законы
11.Теоремы Справедливости
12.Недосужие домыслы
13.Встреча с сатаной
14.О национальной идее
15.Эпилог
Статистика
1.Ответы на вопросы
2.Показать вердикт
3.Тексты и копии материалов уголовного дела
4.Тексты и копии материалов гражданского дела
5.Полный список действующих лиц
6.Статистика
7.Комментарии читателей
8.Сколько стоит отмазаться от убийства
ПОСЛЕ ЭПИЛОГА
1.Ошибка адвоката Станислава Маркелова - январь 2009 г.
2.Карьера милиционера Андрея Иванова (или Почему стрелял майор Евсюков?) - 18.01.2010
3.Ложь в проповеди патриарха Кирилла и правда рэпера Ивана Алексеева - 30.04.2010
4.Что такое Общественное движение Сопротивление? - 2014 г.
поиск
Главная >> Статистика >

9. ОТРЭПОРТОВАЛ

ОТРЭПОРТОВАЛ

Noize MC объяснил Олегу Кашину, зачем он сочинил рэп про аварию вице-президента "Лукойла".

(текст интервью Ивана Алексеева журналисту газеты «Коммерсант»  Олегу Кашину. 15.04.2010)

Кашин: Иван, я тебя позвал, сейчас объясню зачем: я впервые о тебе узнал года два назад, была песня «Закрытая дверь», об этом был фильм «Розыгрыш», а сейчас говорю с коллегами, они говорят: вот мы из МС, Да это тот самый парень, который прославился в Ю-тьюбе, написав песню про лук-ойл. И вот сейчас на тебе уже висит такой лэйбл, что вот символ гражданской позиции среди рэйдером там… Как раньше старые большевики гладили по голове комсомольцев, так сейчас старые либералы сейчас гладят тебя по голове, что вот – хороший мальчик, социальные песни пишешь. Тебя это самого не унижает, не обижает, не раздражает?

Алексеев: Нет причин для беспокойства: я делаю то, что делаю, и какие ярлыки кто там вешает, и кому как  удобнее меня классифицировать, и в какую папку класть … мне в принципе …

К(перебивает): Ну, в какую папку класть. В какую папку себя кладешь ты сам? Насколько для тебя первична социальная составляющая или опять же музыкальная?

А: Ну,… для меня однозначно первична….(задумался)… Сложно сказать, на самом деле, потому что музыка и социальная позиция для меня …

К (перебивает): Музыкантов много…
А: …тесно переплетены.
К: В фильме НТВ про путинское  поколение показывали одного тебя и опять же такого положительного героя, и рассказывали так вполне сладко, в стиле суфле-сахара: вот посмотрите, какой хороший парень, поет песни, ну там, не знаю,… против движения «Наши» например. По-моему это не знаю, не красит музыканта, или нет?

А: Ну, не знаю. А почему я должен думать об этом? Я написал песню эту исходя в первую очередь из личных побуждений, и исходя из того, что это горе коснулось моих знакомых, моих близких. А то, к чему это привело – есть положительные какие-то последствия – то есть, что делу дали ход, что его не замяли, удалось сдвинуть с мертвой точки расследование… Есть отрицательные последствия …

К (перебивает): Тоже вот перебью…

А: …последствия. Но я сделал все правильно, я считаю…

К (перебивает): Ну смотри, как раз это тоже такой странный момент, потому что тогда ты написал песню, которая, там не знаю, взорвала там опять же не знаю какое-то политизированное сообщество, но ты написал ее потому, что был знаком с погибшими, да? Если бы ты не был знаком, ты бы не написал. И получается, что ты, грубо говоря, решал свои личные проблемы. Нет?

А: Так получилось, что мои личные проблемы оказались частью одной большой социальной бомбы. И то, что это видео, эта песня, вызвали такое количество откликов, означает только то, что я спел о том, что симптоматично, о том, что характерно для этого времени.

К: Но если бы личной истории не было, ты бы не спел бы. Или спел бы?

А: Если бы это не было связано со мной лично, или с моими близкими, я думаю, что … я думаю, что эта песня не появилась бы, или, как минимум, была бы не такой злой, и не такой искренней. Потому что, помимо всего прочего, я находился в затяжном гастрольном туре. Я просто об этом узнал бы слишком поздно.

К.: Есть опять же масса рэперов, сидящих в гаражах, и пишуших свои там не знаю матерные песни, обличающие какие-то порядки политические, при этом героем, опять же, не знаю, песен протеста делается такой интегрированный в шоу-бизнес человек, вот буквально ты, да, и в этом, наверное, тоже есть какая-то несправедливость. Нет?

А: Применительно к последнему случаю, если говорить о нем…

К: Не только, не только. К песне «Наше движение», да, еще к чему-то, еще к чему-то, то есть как бы …

А: Не знаю.. Есть такой рэпер «Дина Мси 47» у которого последний альбом посвящен во многом различным политическим проблемам, и это персонаж, интегрированный в шоу бизнес пожалуй даже сильнее, чем я, который пишет фичиринги (?) при этом с поп- исполнителями…. И уж гораздо более в тусовке, И этот ярлык почему-то на него не вешают.

К: Когда добро победит зло? Почему не вешают? Тоже. Вешают. Когда добро победит зло, условно говоря, когда там, не знаю, разгонят МВД, когда там, не знаю, сменят-ликвидируют «Единую Россию», и так далее, и так далее…Опять же на этих обломках самовластья будешь петь ты, будет петь Дино-мс, а какие-то люди, даже не знаю кто по именам, но они также останутся в андеграунде. По-моему, это не очень хорошо. Нет?

А: Слушай, ты такой дружелюбный был, пока камеру не включили. Был прямо такой приветливый,

К: Ну и кому бы был интересен приветливый разговор?

А: А тут злодей такой…Прямо вообще. Слушай, ну смотри какая история. Я в общем-то …Давай определимся с тобой во-первых. Вся эту шумиха последняя – она из-за того, что любительский клип, нарезанный на песню, написанную за день в домашних условиях,

К: Разумеется, да.

А: Клип этот причем сделан из таких же точно обрезков абсолютно непрофессионально, попадает в Интернет без указания моего имени, причем, то есть этот клип большинство людей увидело изначально не зная, что это там мой новый клип.

К: Но тоже вот представь – на твоем месте сидит лидер группы «Иглс», я даже не знаю как его зовут, и говорит: У нас много хороших песен, но почему же все слушают только «Отель Калифорния»

А: А у меня нет такой проблемы, нет, я просто… ну, адекватно вижу ситуацию, и … у меня много гастролей, и … приходят люди, которые, ну, поют хором самые разные песни, то есть это не самая моя известная песня, определенно, среди конкретно моей аудитории

К: Да, среди твоей – нет, но в обществе – да. Согласись. В нашем большом российском обществе.

А: Ну а какое в общем-то мне до этого должно быть дело? Я пишу песни, ну… не знаю, ориентируясь исключительно на своих друзей, на своих близких.

К: Но в этом кокетство: если бы ориентировался на своих друзей и близких – не зарабатывал бы этим, да? а писал бы песни и сидел бы дома.

А: Ну почему? Почему ты так считаешь? Просто среди моих друзей и близких очень много просто нормальных людей, которые…

К (перебивает): Которых можно собрать просто, не знаю,  в одном помещении или там, не знаю, на стадионе.

А:… они не маргиналы с извращенными вкусами.

К: Да упаси боже, но просто их мало, наверное, да? Их меньше, чем аудитория клипа про «мерседес».

А: Я и моя группа при этом антиполитична, мы не участвуем в политических акциях.

К: А если позовут? Если позовут, причем даже не на митинг за «Единую Россию», условно говоря,  а на митинг против «Единой России». Пойдешь?

А: Мы не собираемся сотрудничать ни с позицией, ни с оппозицией.

К: А если большие деньги дадут?

А: Ну-у, пф-ф…

К: А если большие деньги дадут, ты возьмешь, а потом увидят этот ролик, на котором ты намекаешь, что не возьмешь? Ну, например.

А: Ну, в общем, такие деньги меня не интересуют. Как говорила Фаина Раневская – деньги съедены, а позор остался.

К: Согласен. А что позор сейчас, для музыканта, для деятеля искусства. Вот сейчас – в 2010 году? Вот элементарно: ответ тебе от Льва Лещенко – это позор?

А: Для кого?

К: Для него.

А: Для него?

К: Да.

А: Ну-у, Лев Лещенко в своем письме допустил ряд очень уязвимых высказываний, на мой взгляд,  и …

К (перебивает): В смысле, что он работает на Лукойл. Ты это имеешь в виду? Или нет?

А: Я имею в виду то, что я имею в виду: то, что он допустил в своем письме ряд очень, таких… не укрепляющих явно его позицию высказываний.

К: Ну, пример, пример.

А: Например, он затеял разговор о презумпции невиновности, что, на мой взгляд, очень там очень было не в тему, потому что где были разговоры о презумпции, когда изначально …

К (перебивает): Да, согласен.

А: …в официальной версии звучало обвинение в адрес женщины за рулем.

К: Но просто мне интереснее вот сейчас в этой ситуации как раз да что Лев Лещенко когда-то тоже был молодым и, видимо, как-то романтически настроенным артистом. И вот где та грань, которая отделяет…

А: Ну, не знаю, в 77-м году…

К: Например? Когда он пел…

А: Вот Sex-pistols это были крутые ребята, а Лев Лещенко в 77-м году был не очень.

К: Ну, на фоне Кобзона, извини, по-моему как раз он был …

А: На фоне Sex-pistols не очень круто.

К: А Sex-pistols он не видел наверное тогда. У нас не принимало MTV или по какому каналу показывали тогда

А: Ну, наверное, да. MTV появилось позже.

К: В 85-м

К: Вот. Хорошо! Это был Noize-MC – герой социально-ориентированного хип-хопа (или рэпа?)

А: Клейте, что хотите, я не слушаю

К: Хорошо. А меня зовут Олег Кашин, это Коммерсант-видео.

 
  infopolit