Содержание >>
Последний круг >
"Момент истины", город Тверь, преступный мир, прокуратура и прекрасная тверичанка Елена Кузнецова
За эти годы я много раз ездил из Москвы в Тверь и обратно: когда электричкой, когда на своей машине, когда автобусом. На автобусе ехать лучше, особенно зимой: тепло, остановок практически никаких, и подвозит почти к самому зданию прокуратуры Тверской области, что на проспекте Победы, название остановки «Театр кукол» (наводит на размышления: кто в этом театре куклы, а кто дергает за веревочки? Кукловоды – Тверские прокуроры, а бандиты – куклы, или наоборот? При этом, конечно, и тем и другим необходима Победа. Не сам этот великий праздник, конечно, - праздник на хлеб не намажешь: всем этим преступникам как воздух необходима регулярная амнистия, хотя бы раз в пять лет. Иначе пострадает бизнес у прокурора и у бандита. Кстати - вот и еще одна теорема. Теорема Справедливости №16: "Без регулярных амнистий пострадает бизнес у следователя, у прокурора, у судьи, у бандита, и, конечно же, у адвоката". Так о чем я? Да, об автобусе: еще автобус хорош тем, что всю дорогу можно читать и спать, спать и читать. Однажды, это было осенью 2002 года, я взял с собой для чтения один омерзительный опус. Попал он в мои руки случайно: как-то на работе я увидел, как мой сослуживец Иван Шаров, совсем еще молодой человек, но очень большая умница, распечатывает на принтере большой файл. Поинтересовался. Оказалось – размышления какого-то не известного мне нашего отечественного современного мыслителя о христианстве, православии и судьбе русской нации. Назывался опус «Удар русских богов». Впоследствии я видел этот опус на книжном прилавке, но приобрести как-то не захотелось. Основные тезисы этого труда состояли в следующем: «Православие не принесло русской нации духовного единства, и не могло принести в принципе, потому что Иисус Христос был еврей; мол, это не наш бог, от него нужно отказываться, а вернуться к своим богам – к тем, которых русские предали тысячу лет назад (потому и страдают). И только тогда мы станем непобедимыми, только тогда достигнем благополучия».
Отношение к содержанию этого опуса у меня сразу же сложилось нехорошее, но я, поборов отвращение, решил его почитать – ознакомиться с аргументами. Я попросил Ивана Шарова и для меня распечатать один экземпляр.
И вот лишь только ранним утром большой теплый «Икарус» с шипеньем плотно закрыл свои двери и тронулся в путь с площади трех вокзалов, я с удовольствием поудобнее устроился в своем кресле у окна, достал из портфеля это творение, и стал читать. В соседнем кресле расположилась молодая, лет двадцати с небольшим, прилежная, со вкусом одетая девушка. Не успел я прочитать пары-тройки страниц, как девушка, кинув несколько раз свой взгляд на мое чтиво, обратилась ко мне с вопросом, что это я такое читаю. Я рассказал, что это у меня и откуда. Разговорились. Познакомились. Я с удовольствием спрятал в свой портфель эти неприятные страницы, и оставшиеся три часа пути мы разговаривали. Лена Кузнецова, а именно так звали мою попутчицу, за три часа пути из Москвы в Тверь рассказала мне много интересного о христианстве и православии, я рассказал о своем. Оказалось, что сама она из Твери, не работает (хватает зарплаты мужа), воспитывает маленького ребенка, и ведет православный кружок в одной их церквей города Твери. Когда мы уже подъезжали к Твери, она спросила меня, простил ли я убийц моей жены. Я ответил вопросом, может ли быть прощение без покаяния? «Но зла-то нет в вашей душе? – спросила она. – Вы молитесь за их души?». «Зла нет, - ответил я. - Молиться мне есть за кого и кроме них. Но я знаю, что если я прекращу свое преследование, то зла на земле меньше не станет, а наоборот - зла станет больше. И потом: разве своим преследованием я не борюсь за спасение их душ? Пусть признают свою вину, расскажут все, как было, и покаются. Разве не в этом их спасение?». Мы обменялись номерами телефонов и расстались. На прощание я сказал ей, что если, с Божьей помощью, мне удастся сделать кое-что в интернете, я обязательно ей об этом сообщу и спрошу ее мнение.
Прошло несколько месяцев. В начале апреля 2003 года в телепередаче «Момент истины» на канале ТВЦ журналист Андрей Караулов, посвятив всю передачу уголовной преступности, привел аудиозапись телефонного разговора тогдашнего мэра Твери Александра Белоусова с одним из, как было сказано, «криминальных авторитетов». Разговор шел о размере ежемесячного денежного содержания: мэр просил двадцать тысяч долларов США, а ему предлагали в два раза меньше. Я видел эту передачу Андрея Караулова сам, но, поскольку в начале апреля 2003 года я был завален выше крыши делами и на работе и по уголовному делу, я об этом факте скоро забыл. Но в конце апреля того же года мне вдруг позвонила из Твери Лена Кузнецова и рассказала, что мэр Твери недавно умер от сердечного приступа в машине на пути из Москвы в Тверь. И добавила, что очень многие тверичане были недовольны своим мэром, и что она молилась за него, просила молиться и других, чтобы Господь наставил его на путь истинный. И вот – их молитвы были услышаны.
Я – в интернет. По сообщению Тверского информационного агенства, смерть мэра Твери Александра Белоусова наступила девятого апреля 2003 года около 20:30, то есть через три дня после выступления журналиста Андрея Караулова. Если обстоятельства смерти Александра Белоусова были именно те, о которых сообщила мне Елена Кузнецова, то нетрудно, как говорится, смоделировать ситуацию: после выступления Андрея Караулова в передаче «Момент истины» в воскресенье шестого апреля в одной компетентной организации в Москве было принято определенное решение, и мэр был приглашен «на ковер». Результат известен.
Из того же интернета я узнал, что эта запись, которую пустил в российский эфир журналист Андрей Караулов, была озвучена в Твери в эфире телестанции «Тверской проспект» задолго до «Момента истины». В связи с этим мне очень хотелось бы знать ответ на один естественный вопрос: было ли возбуждено Тверской областной прокуратурой уголовное дело по этому факту?
Что-то Андрей Караулов об этом в своей передаче ни слова не сказал. Сдается мне, что не было. А если и было, то в соответствующие сроки оно, должно быть, было прекращено.
Я даже угадываю заключительную фразу в этом предполагаемом уголовном деле: «Оснований для возбуждения уголовного дела не усматривается»; я даже угадываю подпись: в одном замысловатом вензеле слились три буквы: «В», «О» и «Н», удивительным образом совпадающие с подписью заместителя прокурора Тверской области по следствию Виноградова Олега Николаевича.
Невольно задумаешься: это какое же мнение должны иметь о собственной власти русские люди, жители красивого старинного русского города, если они считают, что в их собственном городе только молитвой можно добиться справедливости? Между мной и тверичанкой Еленой Кузнецовой огромная разница: я с документами в руках доказываю на этих страницах, что моим уголовным делом в Тверской области занимались и занимаются преступники (следователи, прокуроры и судьи), а она просто считает, что прокуратуры и прокуроров нет, а есть только Бог. И есть дьявол, есть сатана.
Но, я думаю, этой прекрасной тверичанке Леночке Кузнецовой не нужно объяснять, что существуют еще и слуги дьявола, и они ходят между нами по земле. И ей не нужно объяснять, что зло всегда старается прикрыть свое лицо маской добра и вырядиться в одежды цвета небесной синевы. Конечно, и для них, в конце концов, воздаяние неминуемо, но разве где-нибудь написано, что срывать эти маски – не дело простого смертного? Разве не сказано: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся»? (Мф.,5-6). Пусть молится прекрасная тверичанка Елена Кузнецова, и пусть бьет в набат журналист Андрей Караулов. Молитва и набат – обязательные спутники бедствия. Без них беду не победить.
И последнее соображение. Не кажется ли читателю странным содержание разговора между бывшим мэром Твери Александром Белоусовым и неназванным «преступным авторитетом»? Почему такая большая разница: одна сторона предлагает десять, а другая требует двадцать? Ведь совершенно понятно, что между мэром и его собеседником давно сложились деловые рыночные отношения с вполне определенными известными обеим сторонам расценками. С какой стати мэр города в два раза поднял свои? И курс доллара в 2003 году был стабилен. И инфляция была невысокой. Не кажется ли читателю такая ситуация очень странной?
Бесценный мой читатель! Нужно только немного задуматься, вникнуть в ситуацию, смоделировать ее, и ты сам увидишь ответ: к тому времени уже ставший несчастным мэр Твери почему-то был вынужден поднять в два раза свою ставку, потому что он – к гадалке не ходи – уже был схвачен за горло чьей-то железной рукой. Чья же это «железная рука», если это определенно не рука преступного мира? И почему после выхода в эфир на телестанции «Тверской проспект» прокуратура Тверской области немедленно не возбудила уголовное дело против мэра Твери Александра Белоусова? Читатель, догадайся с трех раз.
А вот еще немного информации к размышлению об этом факте: значительно позже я прочитал в интернете в каком-то официальном издании иную версию обстоятельств смерти бывшего мэра Твери: будто бы по благополучном возвращении мэра Твери Александра Белоусова из Москвы в Твери срочно было организовано празднование дня рождения руководителя одного из подчиненных ему муниципальных предприятий. На этом торжестве Александр Белоусов что-то съел или выпил, и немедленно, прямо за столом, скончался. Бал был закончен, свечи погасли, а вся посуда немедля перемыта. Не припомню, было ли сообщение о возбуждении уголовного дела по факту этой странной смерти Мэра Твери Александра Белоусова. Но думаю, что вряд ли: для возбуждения нужно соответствующее заключение тверских судебно-медицинских экспертов о причинах смерти. А мы-то с вами уже знаем, на какие заключения способны эти самые тверские судебно-медицинские эксперты, если их попросит кто надо. Да, граждане, кто-то очень сильно не хотел, чтобы Александр Белоусов еще раз поехал в Москву и отвечал там неизвестно на какие вопросы. Кто бы это мог быть? И где он сидит - в Твери или в Москве?
Наверное, все-таки права была тверичанка Леночка Кузнецова, что молилась за тогдашнего мэра Твери раба Божия Александра – к тому времени уже вряд ли можно было найти человека более несчастного. И Господь сжалился над ним.
Поначалу, каждый раз, когда я брал в руки Евангелие и обращался к древним текстам, я всегда отмечал про себя одну и ту же в них дисгармонию, кажущуюся несправедливость: почему имя Бога и Сына Его Иисуса обязательно пишется с большой – прописной буквы, а имя противостоящего им дьявола (или сатаны) – с маленькой? Почему? Это явное неуважение к оппоненту, недооценка. Подобное неуважение к сопернику в жизни обычно приводит к поражению.
Но вот сейчас, вспоминая все, что было, когда я снова и снова задаю себе вопрос о том, стоят ли все эти вместе взятые носители сил зла из получившегося списка хотя бы одного мизинца человека, отдавшего свою жизнь за ближнего, я не могу ответить утвердительно на этот вопрос: не стоят, и не будут стоить никогда, сколько бы их там не встало на стороне убийцы. Потому что их всех объединяют ложь, хитрость, жадность, трусость и предательство; и имя им всем – сатана, какие бы у них ни были фамилии – от Малькова с Виноградовым до Ангелова с Богуславской.
Вперед